• Транспортная компания
  • Почему мы?
  • Полезная информация
    • Типы грузовых машин
    • Нормативная документация
    • Правила и инструкции
    • Справочники
    • Параметры транспортных средств
  • Доставка на север
  • Доставка в ДНР и ЛНР
  • Доставка ГСМ
  • Перевозка автомобилей
  • Международная логистика
    • Доставка грузов из Китая
    • Европа
    • Страны СНГ
  • Карьера
  • Новости
  • Контакты
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
    • Магистральные грузоперевозки
    • Железнодорожные грузоперевозки
    • Речные грузоперевозки
    • Перевозка негабаритных грузов
    • Доставка по Красноярску
    • Вся спецтехника в Красноярске
  • Запасные части для горных машин
8 800 500 87 94 Звонок бесплатный
Принимаем заявки на перевозку негабаритных грузов на низко рамных тралах!
Магистральные
грузоперевозки
Железнодорожные
грузоперевозки
Речные
грузоперевозки
Перевозка
негабаритных грузов
Доставка
по Красноярску
Вся спецтехника
в Красноярске
[show_ip]
ГлавнаяПочему мы?Полезная информацияДоставка на северДоставка ГСММеждународная логистикаКарьераНовостиКонтактыБезопасность Горящие направленияМагистральные грузоперевозкиЖелезнодорожные грузоперевозкиРечные грузоперевозкиПеревозка негабаритных грузовДоставка по КрасноярскуВся спецтехника в Красноярске

Регулярные беспилотные перевозки, контролируемые удаленно оператором, планируют запустить в 2025 году

24.06.2021content

Российские власти предполагают, что уже в 2025-м году для перевозки грузов и пассажиров (причем вне рамок эксперимента) могут использоваться полностью беспилотные автомобили без водителя за рулем. По крайней мере, недавно Министерство транспорта подготовило проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), который вводит нормы их допуска к дорожному движению. Для вступления документа в силу установлена дата 1-е марта 2025-го года.

Напомним: сейчас в 13 регионах России уже проходит эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Однако он разрешает выезд беспилотников только в том случае, если на водительском сидении находится специалист, который контролирует движение транспортного средства и в любой момент может взять управление на себя.

К тестированию полностью беспилотных автомобилей, когда оператор находится удаленно, вне машины, намеревались приступить в текущем году. Для этого, в частности, подготовили изменения в порядок проведения эксперимента, во-первых, предусмотрев, что беспилотник может выезжать на дороги без инженера-испытателя за рулем, во-вторых, расширив его еще на два региона — Мурманскую и Новосибирскую области, а в-третьих, продлив до 1-го марта 2025-го года.

Как ожидается, результаты эксперимента должны стать основой для постепенного внедрения беспилотников уже на постоянной основе. Именно в связи с этим Министерство транспорта сейчас и готовит пакет документов о ВАТС, который как раз таки должен вступить в силу с окончанием эксперимента — с 1-го марта 2025-го года.

Правда, представленный законопроект пока выглядит еще «сырым» (что вполне естественно), хотя и очерчивает уже основные принципы использования полностью автономных беспилотников.

В частности, он устанавливает, что высокоавтоматизированное транспортное средство может быть допущено к движению только после того, как прошло оценку соответствия требованиям безопасности. При этом оно должно быть оснащено такой системой вождения, которая может удаленно активироваться и деактивироваться оператором и при этом исключать какое-либо другое внешнее вмешательство.

Кроме того, предусматривается регулярное обновление программного обеспечения ВАТС, о необходимости которого изготовитель беспилотника обязан сообщить владельцу транспортного средства, а тот, в свою очередь, — установить последние обновления.

Еще одной неотъемлемой системой беспилотного автомобиля должен быть бортовой регистратор, который позволяет осуществлять запись всех данных во время движения с тем, чтобы в случае ДТП они могли раскрыть причину аварии.

Кстати, в случае ДТП, по проекту закона, ответственность будет нести (а значит, и возмещать вред) владелец автоматизированного транспортного средства. Однако если ДТП произошло из-за конструктивных недостатков ВАТС, владелец сможет обратиться с регрессным требованием к изготовителю автомобиля, а тот, в свою очередь, к изготовителю компонентов для ВАТС, если именно их техническая неисправность привела к аварии.

Что еще важно, так это то, что законопроект подчеркивает: полностью автоматизированная система вождения может быть активирована только в среде ее штатной эксплуатации. То есть: если транспортное средство используется именно на предназначенных для них дорогах с необходимой инфраструктурой, а также при соблюдении географических, погодных условий и должного времени суток.

В связи с этим напомним, что первым беспилотным логистическим коридором должна стать платная трасса М-11 «Нева». Министерство транспорта уже подписало соответствующее соглашение сразу с несколькими компаниями, в том числе с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», «КамАЗом», а также с такими транспортными компаниями, как «Деловые линии», «ПЭК» и Globaltruck.

Правда, для того чтобы дорога использовалась беспилотниками максимально эффективно, на ней еще необходимо построить обход Твери, проект которого до недавнего времени если и собирались реализовывать, то в отдаленной перспективе.

А без этого участка автомобили вынуждены съезжать на бесплатную трассу М-10 «Россия».

В целом же, как рассчитывают в Министерстве транспорта, к 2030-му году в беспилотные коридоры включат порядка 19,5 тыс. км федеральных трасс.

Что касается подготовки законодательства, то ведомству предстоит еще разработать правила оценки безопасности ВАТС, требования к бортовому регистратору, к автоматизированной системе вождения, к порядку прохождения технического осмотра, определить особенности перевозки грузов и пассажиров беспилотными автомобилями и пр. Все эти документы рассчитывают принять не позднее апреля 2025-го года.

Свежие записи

  • Енисейское пароходство перевезло 3,2 млн тонн грузов в навигацию-2024
  • В Бурятии полностью закрыли перевал «Пыхта» из-за нулевой видимости
  • Новую трассу в обход Кемерово оборудовали автоматической системой весогабаритного контроля
  • Завершился второй этап реконструкции трассы Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области
  • На трассах Красноярского края установили более 90 камер
«NTS Logistics» — транспортно-логистическая компания
Центральный офис
8 800 500 87 94
[email protected]
  • Главная
  • Почему мы?
  • Полезная информация
  • Доставка на север
  • Доставка ГСМ
  • Перевозка автомобилей
  • Международная логистика
  • Карьера
  • Новости
  • Контакты
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
  • Доставка в ДНР и ЛНР