До конца 2024-го года в России должны ввести 18 новых дорог в обход крупных населенных пунктов общей протяженностью более 600 км, сообщает пресс-служба ведомства. Сейчас Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включает строительство 12 объездных трасс. В обновленный перечень войдут Восточный обход Новосибирска, обходы Дербента, Черкесска и Оренбурга. Кроме того, дорожное управление разрабатывает еще два проекта — обходы Костромы и Кемерово.
В целом, работы по большинству объектов уже идут: они находятся либо на стадии проектирования, либо уже непосредственно на стадии строительства. Однако решение по поводу обходов Костромы и Кемерово, которые на данный момент проходят через процедуру обоснования инвестиций, еще окончательно не приняты.
Так, как раз на этой неделе вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе рабочей поездки в Кемеровскую области признал, что, хотя Правительство поддерживает строительство дороги в объезд Кемерово, средства на этот проект в федеральном бюджете пока не заложены.
Тем не менее местные власти за счет региона уже выполнили проект трассы и направили его на согласование в Главгосэкспертизу. Дорога протяженностью около 90 км с мостом через реку Томь оценивается в 41 млрд. рублей.
В свою очередь, проект обхода Костромы с мостом через Волгу был подготовлен еще в 2004-м году, сейчас он актуализирован, но должен пройти государственную экспертизу. Предположительно, согласование проекта и обоснование инвестиций должны выполнить до конца этого года, поскольку в феврале в пресс-службе областного Правительства заявляли, что надеются приступить к строительству трассы в 2021-м году.
Что касается других объектов, то для жителей Новосибирска включение обхода города в Комплексный план означает, что дорога с большой вероятностью будет, наконец-то, построена.
Напомним: первый этап трассы длиной 20 км, к работам на котором приступили в 2013-м году, должны были ввести в 2016-м году, но из-за финансовых проблем подрядчика АО «Сибмост» сроки постоянно срывались и переносились, а сам участок на данный момент готов только на 45%.
Росавтодор неоднократно пытался разорвать контракт с компанией, однако лишь в этом году ему это, кажется, удалось: в мае АО «Сибмост» признали банкротом, в августе дорожное управление сообщило об одностороннем расторжении контракта, а чуть позже в ведомстве уточнили, что нового подрядчика выберут в 2021-м году.
В целом, протяженность Восточного обхода Новосибирска составит 80 км, он соединит существующий Северный обход с трассой Р-256 «Чуйский тракт».
В то же время обходы Дербента (32 км), Черкесска (6 км) и Оренбурга (88 км) находятся на стадии проектирования. Точно так же продолжаются проектные работы по объектам, включенным в Комплексный план еще в 2018-м году: это — обходы Рязани (26,4 км), Хасавюрта (21 км), Владикавказа (14 км), Набережных Челнов (90 км), Иваново (42,5 км) и Медыни в Калужской области (13 км).
До конца этого года, кроме того, должны согласовать проект III этапа дороги в объезд Волгограда. Положительное заключение на II этап трассы Главгосэкспертиза выдала несколько дней назад, а строительство I этапа началось в августе прошлого года.
Первый этап длиной 12 км предусматривает возведение трех транспортных развязок и моста через Волго-Донской судоходный канал. На данный момент дорожники выполнили погружение железобетонных свай опор моста и приступили к бетонированию опор.
В целом, протяженность обхода Волгограда составит около 70 км. Это будет полностью освещаемая четырехполосная дорога I технической категории с разделением встречных потоков, семью развязками, тремя мостами, 22 путепроводами и семью площадками для отдыха.
В следующем году должны полностью запустить дорогу в обход Мариинска (19,2 км), сейчас уже открыто рабочее движение по одной из двух развязок трассы.
Строительство этого обхода тоже столкнулось с проблемами, поскольку его подрядчиком также была компания «Сибмост». Изначально дорогу планировали ввести еще в 2018-м году.
В декабре 2022-го года должны сдать обход Анапы с 47-го по 52-й километр, хотя в феврале этого года сообщали, что срок окончания работ намечен на декабрь 2021-го года. На тот момент дорога была готова на 45%.
В 2023-м году специалисты обещают запустить движение по обходу Канска в Красноярском крае (с 1045-го по 1061-й километр трассы Р-255 «Сибирь»). Сейчас дорожники выполняют надвижку пролетных строений, а позднее приступят к устройству дорожной одежды.
В 2024-м году в Чеченской Республике полностью откроют обход Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ» протяженностью 34 км. Два этапа дороги длиной 15 км и 12 км уже действуют, работы продолжаются на участке с 27-го по 34-й километр.
На 2024-й год также намечено окончание строительства трассы в объезд Усолья-Сибирского в Иркутской области протяженностью 42,6 км. Проект включает три разноуровневые развязки, три левоповоротные петли, пять путепроводов и мостовые сооружения через реки Тельминка, Картагон, Целота и Биликтуйка. Дорожники уже приступили к возведению четырех мостов, путепровода через железную дорогу и надземного пешеходного перехода.
В целом, общая протяженность 18 обходов превысит 600 км. Дороги станут частью международных транспортных коридоров, ускорят доставку грузов, снизят нагрузку на дорожную сеть городов и улучшат экологическую ситуацию в крупных населенных пунктах.